Серебро в командном зачёте

03 июля 2023 года

В Уфе подвели итоги VI Международной студенческой олимпиады «Процессы и аппараты химической технологии» им. профессора К. Ф. Богатых.
Это значимое мероприятие организует технологический факультет УГНТУ при поддержке инжинирингового холдинга ООО «Петон». В этом году в олимпиаде приняли участие 65 студентов из разных стран. В очном формате Санкт-Петербург представляла только команда СПбГТИ(ТУ), в её состав вошли: Алексей Федотов (гр. 503), Артур Гудкин (гр. 500), Кристина Форсова (гр. 205). Сопровождала и готовила команду преподаватель кафедры процессов и аппаратов Ольга Владимировна Гилевская. В командном зачете наши студенты завоевали серебро, а в личном - второе место занял Алексей Федотов. 

«Я очень рада, что наша команда достойно выступила на таком серьезном соревновании. Ребята смогли проявить свои таланты и умение нестандартно мыслить. Высокие результаты из года в год подтверждают качество обучения в нашем вузе. Именно в такие моменты я счастлива, что выбрала замечательную профессию преподавателя», - поделилась своими впечатлениями Ольга Владимировна Гилевская. 

Кристина Форсова: 
- Я учусь на 3 курсе на кафедре химической технологии красителей и фототропных соединений. Специальность выбирала по очень интересному принципу. Химия, математика и физика меня привлекали класса с седьмого, когда у нас в школе началось углубленное изучение этих предметов. Примерно тогда же я и начала искать и смотреть специальности в вузах, где пересекались бы все три этих предмета. Вот поэтому-то выбор и пал на химическую технологию.
С органикой жизнь связала потому, что таблица Менделеева, по большому счету, конечна. Да, новые элементы находят, синтезируют, но неорганика мне менее интересна. А вот органика вокруг нас, есть возможность синтезировать новые материалы, полимеры, заниматься нефтегазопереработкой, разработкой БАВ, лекарств и еще многого нужного. Органическая химия показалась более перспективной. Да и химики-технологи всегда нужны на любом предприятии, так что не возникнет проблем с трудоустройством.

Учеба в Техноложке даёт много возможностей: начиная с очень профессионального преподавательского состава, огромной фундаментальной библиотеки и достаточно современного лабораторного оборудования, заканчивая просто весёлым и дружным коллективом студентов, которые всегда готовы помочь в трудную минуту и поддержать. 
Серьезной наукой начала заниматься с этого лета, изучаю фталоцианиновые красители. Но тяга к знаниям появилась еще в школе: я все время участвовала в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, выездных школах и тому подобных мероприятиях. Подобные соревнования всегда вызывали у меня интерес, но занимать призовые места получалось не всегда. И успех, и неудачи каждый раз заставляли двигаться только вперед. Вот и эта олимпиада подарила огромный заряд мотивации к дальнейшему обучению в области химической технологии. Также было интересно посетить Уфу, попутешествовать, посмотреть как живут люди в других городах России, как учатся студенты других вузов. Ну, и конечно же, данная олимпиада показала мне мои сильные и слабые стороны. Это обязательно поможет мне стать лучше в профессиональном и личностном плане! Надеюсь, еще выпадет возможность поучаствовать в подобных олимпиадах, потому что это всегда интересно и увлекательно. 

Алексей Федотов: 
- Я учусь на 3 курсе кафедры технологии редких элементов и наноматериалов на их основе. В олимпиадах участвую ещё со школы, а в институте стал заниматься этим более серьёзно. Всё началось, когда моя учительница физики предложила поучаствовать в Национальной технологической олимпиаде, а в институте уже я предложил своим одногруппникам поучаствовать в студенческом треке НТО, и этой весной 8 студентов нашей кафедры отправились в Москву на финал по профилю «Ядерные технологии». А осенью мы стали призерами кейс-чемпионата. Кейс был разработан Курской АЭС. Так же ежегодно я участвую во Всероссийской олимпиаде "Я-Профессионал", и уже второй раз подряд становлюсь призером в профиле "Ядерная физика и технологии".
Может показаться, что все мероприятия, в которых я участвовал, сводятся к ядерной физике, но это далеко не так. Решая кейс от Курской АЭС, мы использовали знания о сорбционных процессах, на финале НТО разрабатывали модель деаэратора, следовательно использовали уравнения гидродинамики и массообмена, а в олимпиаде "Я-профессионал" неоднократно приходилось использовать критерий Прандтля и закономерности теплообмена для расчета охлаждения ТВС и процесса конденсации пара в контурах ВВЭР. Иными словами, практически все инженерные задачи базируются на такой прикладной дисциплине, как «Процессы и аппараты». И в мае этого года мне посчастливилось побывать в Уфе на Международной студенческой олимпиаде имени профессора К.Ф. Богатых. На мероприятии такого высокого уровня я оказался впервые. Благодаря олимпиаде я понял, что все те процессы, которые мы изучаем, не являются абстракциями, а действительно используются в промышленности и науке, а за каждым уравнением, за каждой конструкций стоит человек, его судьба. Так перекрестноточные насадочные ректификационные колонны, разработанные К.Ф. Богатых, чьим именем названа олимпиада, внедрены и до сих пор используются на многих НПЗ. 

Участие в олимпиадах позволяет посмотреть на предмет совершенно с другой стороны, закрытой для стороннего наблюдателя. Перед поступлением в институт я не шёл на какую-то конкретную специальность, а выбирал ту, где в равных количествах сочетаются физика и химия. Поступив в Технологический институт, я не ошибся с выбором. Советский физик Лев Ландау говорил: "Всё, что есть в химии научного, это физика, а остальное — кухня". Можно соглашаться с этим высказыванием или нет, но я скажу, что "кухня" в нашем институте очень вкусная.
Стоит отметить, что за призовые места в олимпиадах я получаю стипендии ПГАС, Правительства РФ и с 1 сентября Президента РФ по приоритетным направлениям. В этом году я начал заниматься исследовательской деятельности на кафедре ТРЭНМ, а в будущем планирую связать свою жизнь с наукой.
Уверен, что научная работа в нашей стране, а оюсобенно инженерные науки выйдут на принципиально иной уровень. Из-за трагических событий 90-х годов Россия потеряла значительную часть своей инженерной школы, стране было не до науки и молодёжи. Сейчас ситуация изменилась коренным образом, государство и институт поддерживают молодых людей, интересующихся наукой. Именно наше поколение определит, что будет с Россией и российской наукой дальше.