Введение в НСК

15 сентября 2021 года

10 сентября на площадке Технологического института прошло открытое лекционное занятие для студентов на тему: «Национальная система квалификаций как основа взаимодействия высшего образования и рынка труда». 

Цель мероприятия, проведенного с участием представителей Совета по профессиональным квалификациям (СПК) в наноиндустрии и Центра оценки квалификаций (ЦОК) в наноиндустрии Завода по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды» - расширить круг студентов нашего института, знакомых с основами Национальной системы квалификаций (НСК), и показать им роль профессионального экзамена, в том числе «Вход в профессию», в повышении конкурентоспособности будущих выпускников на рынке труда.

Секретарь СПК в наноиндустрии, руководитель проектного офиса НП «Межотраслевое объединение наноиндустрии» Сергей Александрович Ионов в своем выступлении рассказал много интересного о международном опыте формирования квалификационных систем (удачном и не только), об особенностях Национальной системы квалификаций в России, о преимуществах ее внедрения как для работодателей, так и для студентов, и на примере внедрения системы независимой оценки квалификаций в наноиндустрии убедительно показал эффективность ее сопряжения с рынком труда.

Заместитель руководителя Экзаменационного Центра СПбГТИ(ТУ) Валентин Николаевич Фищев сформулировал идал ответы на наиболее часто задаваемые студентами вопросы: «Чем студенту может быть интересен Экзаменационный Центр и зачем студенту сдавать профессиональный экзамен?», познакомил участников мероприятия с кадровым составом и материально-техническим оснащением Экзаменационного Центра СПбГТИ(ТУ), рассказал о результатах и возможностях сдачи в нашем институте профессионального экзамена «Вход в профессию».

Заместитель руководителя ЦОК в наноиндустрии Завода по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды» Алена Владимировна Сарайкина поделилась опытом выполнения пилотного проекта по развитию деятельности экзаменационных центров по проведению независимой оценки квалификации (экзаменационных площадок центров оценки квалификаций в наноиндустрии), функционирующих на базе вузов, в котором принимает участие и наш институт (см. публикацию «Проект развивается»).

Лекционное занятие вызвало большой интерес студентов. На нем присутствовали более 90 обучающихся в бакалавриате и в магистратуре нашего института, представляющие четыре факультета: химии веществ и материалов, химической и биотехнологии, механический, экономики и менеджмента.

Проведенное мероприятие не только позволило обучающимся получить теоретические знания в области Национальной системы квалификаций, но и уже дало реальный практический результат – после его окончания ряд студентов записались на сдачу профессиональных экзаменов в Экзаменационном Центре СПбГТИ(ТУ) во время сессии, которая пройдет в конце сентября.

С видео лекционного занятия можно ознакомиться по ссылке.

Впечатлениями от мероприятия поделились его участники.

Эльвира Закиева, студентка группы 381 (кафедра оборудования и робототехники переработки пластмасс), одна из лидеров участия студентов в процедурах независимой оценки квалификаций, сдала 4 профессиональных экзамена и все успешно!

  • Лекция была весьма познавательной. Понравилось объяснение и обоснование, зачем вообще мы сдаём эти экзамены. Маленький экскурс в историю позволил понять истоки и задумку. На лекции студенты так же узнали важную и безусловно полезную для каждогоинформацию: данные экзамены, если их успешно сдать, будут прибавлять баллы для поступления в магистратуру.  Выступление представителя производства внушило уверенность в правильности принятия решения о сдаче экзаменов.

Сергей Владимирович Мякин, руководитель модуля оценки квалификаций Экзаменационного Центра СПбГТИ(ТУ), доцент кафедры теоретических основ материаловедения:

  • Лекция была очень полезной для студентов и преподавателей в отношении как представления о развитии системы профессиональных квалификаций и системы их оценки в целом в качестве перспективного механизма сближения образовательного процесса с потребностями организаций-работодателей, так и о принципах организации теоретических и практических экзаменов по оценке профессиональных квалификаций. Полученная информация позволит значительно повысить осведомленность и заинтересованность обучающихся в отношении профессиональных квалификаций и экзаменов. Следует особо отметить высокий интерес студентов, охотно откликающихся на предложения участвовать в данной программе, несмотря на ее исключительно добровольный характер и большую интенсивность текущего учебного процесса. С точки зрения профессорско-преподавательского состава повышение информированности о внедрении системы профессиональных квалификаций и их оценки способствует адаптации учебного процесса к конкретным запросам работодателей и внедрению новых подходов к практико-ориентированной подготовке выпускников.

Ю.И. Шляго, руководитель ЭЦ СПбГТИ(ТУ)

Ю.С. Сивакова, ответственный секретарь ЭЦ СПбГТИ(ТУ)